Секс в древнем Китае
Секс и философия
В древнем Китае основными философскими течениями являлись конфуцианство и даосизм. Конфуцианство представляло собой этико-политическое учение, a даосизм – учение с элементами религии. Что касается взаимоотношений мужчины и женщины, то первый определял их положение в обществе и семье, а второй регулировал их отношения в интимной жизни.
Согласно учению даосизма, женщины и мужчины поделены на Инь и Янь. Женщины обладают неисчерпаемым запасом Инь, когда как у мужчин их Янь ограничен. Поэтому представителям сильного пола запрещалось понапрасну растрачивать свое богатство, не получая взамен большого количества Инь. Это означало, что прежде чем мужчины могли «кончить», им нужно было максимально продлить половой акт и удовлетворить партнершу несколько раз, чтобы заполучить ее заветную Инь. Если же он тратил свой Янь «впустую», то это могло грозить ему проблемами со здоровьем и даже смертью. Более того, чем больше мужчина приобретает Инь, тем более сильным становится его Янь и, следовательно, потомство рождается более здоровым. В древних текстах сказано, что если семяизвержения не происходит, то тело мужчины укрепляется, зрение и слух становятся острее, кровообращение налаживается, кожа разглаживается и умелец остается всегда здоровым и молодым. Эякуляция же ведет к потере некоей энергии и ненужной разрядке. Поэтому основными принципами этого учения являются управление эякуляцией и удовлетворение женщины. Существовала даже специальная техника «сдавливания». В момент, когда мужчина был близок к семяизвержению, нужно было несколько раз сдавить головку - после чего снова можно было заниматься любовью. Считалось, что даже пожилые люди, следуя советам даосизма, могут быть искусными любовниками. Практика эта применяется и сейчас.
Теория «дао любви» в течение многих веков формировала принципы половых отношений китайцев. Поэтому на протяжении более двух тысяч лет подобная любовь широко практиковалась в Китае без вреда для общего здоровья нации. Китайцы - сильный и долгоживущий народ отчасти благодаря своим сексуальным принципам.
Секс-игрушки были широко распространены в древнем Китае. Самыми лучшими считались искусственные пенисы из полированной слоновой кости или лакированного дерева, имевшие волнистую поверхность. Другой пример - «бирманский колокольчик». Этот пустой серебряный шарик размером с ягоду помещался в вагину перед сношением. Вследствие воздействия тепла и движений на находящийся внутри колокольчик было слышно постоянное позвякивание.
Древние китайцы признавали как норму и транссексуализм, символизирующего взаимопереход Инь и Янь. Это даже нашло свое отражение в эротической живописи и порнографических картинках. Некоторые изображения сексуальных партнеров порой настолько сходны, что с первого взгляда их трудно различить по половому признаку.
Сексуальный садизм был также распространен в древнем Китае, особенно он был популярен среди женщин. Обычная ситуация в полигамных семьях приведена в «Рисунках света и тени», романе раннего периода династии Цин. В сцене описано наслаждение, с которым старшая жена мучает одну из наложниц мужа. Двум слугам было приказано привязать ее к деревянному столбу, затем начиналось зверское избиение. Оно продолжалось большую часть дня, за это время и жена, и наложница дважды принимали пищу. Страсть жены к применению бамбуковых палок и кожаных ремешков, в конце концов, довели жертву до беспомощности, после чего ее остригли наголо, а жена испытала в этот момент приступ оргазма.
Несмотря на такое сексуальное многообразие, в древнем Китае были и те, кто предпочитал воздерживаться от секса. Китайское общество не понимало и не принимало таких «добровольцев». Если посещение женщин легкого поведения являлось законным и приемлемым, то добровольный отказ от секса и обет безбрачия, наоборот, вызывали подозрение и даже презрение. Среднестатистическому китайцу античных времен было абсолютно непонятно, что кто-то мог сознательно прекратить наслаждаться плотскими утехами и не продолжать свой род. Сексуальное воздержание у женщин тоже резко осуждалось. Таких девиц считали олицетворением нечистой силы и зачастую они преследовались и властями, и народом.
Гомосексуализм
Мужской гомосексуализм не приветствовался в древнем Китае, так как он вел к потере Янь сразу у обоих партнеров. Именно поэтому он не упоминается в древнекитайских мануалах по сексу. Однако иные источники утверждают, что однополый секс среди мужчин был уже в раннединастическом Китае. Им занимались мужчины одного возраста и одного положения, старые аристократы и молодые неопытные юноши, евнухи и т.д. Гомосексуализм в древнем Китае в основном был редким сексуальным пристрастием, но были и периоды его популярности.
Женская однополая любовь, наоборот, была широко распространена. Поскольку женщины обладали неограниченным запасом Инь, они ничего не теряли, занимаясь сексом в скучных гаремах. В древнем Китае для обозначения лесбиянства применялся термин - «любовь к ароматной наперснице».
Проституция
Некоторые даосисты считали, что секс с проститутками не ведет к растрате мужского Янь. Наоборот, полагали, что мужчины могли получить от развратниц еще больше Инь, чем от обычных женщин. Поскольку представительницы древнейшей профессии занимались сексом со многими мужчинами, их Инь стала настолько сильной и изобилующей, что с лихвой компенсировала потерю Янь. Однако позже китайские врачи стали предостерегать от подобных связей, так как начали выявлять различные венерические заболевания у «дарящих живительную Инь».
Время зарождения проституции в древнем Китае доподлинно неизвестно. Однако первые официальные публичные дома появились примерно в 650-х гг. до н.э. для увеличения доходов в государственную казну.
Со времен императора Ву Ти (140 - 87 гг. до н.э.) огромное количество жриц любви находилось на службе в императорской армии. Эти женщины обслуживали как офицеров, так и простых солдат. В больших городах услугами частных борделей в основном пользовались ремесленники и торговцы. Подобные заведения назывались «чанг-чиа» (ch’ang-chia) или «дома поющих девиц». Некоторые из них были роскошно и дорого обставлены.
К 600 веку н.э. проституция приобрела еще больший размах. К этому времени уже существовало три класса проституток. Самое видное положение занимали хорошо обученные и образованные куртизанки. После них шли жрицы любви, работающие в питейных заведениях и публичных домах. Низшими по иерархии были дешевые блудницы, трудящиеся на улицах города и в самых дешевых борделях.
В военное время дешевые проститутки в портовых городах работали в основном в больших государственных борделях, предназначенных специально для моряков. Городские власти считали своим долгом предоставить сексуальные услуги всем, кто находился в услужении у императора, будь-то моряки или солдаты. В мирное время служительницы любви возвращались в частные публичные дома, чтобы теперь уже работать на свое благосостояние. Попадали в этот бизнес по-разному: либо многодетные родители продавали своих детей в бордели, либо девочек просто выкрадывали из семей. Услугами таких проституток пользовались молодые люди из среднего и низшего класса общества. Все бордели, государственные и частные, регулировались законом и облагались налогами.
Проститутки среднего звена, также как и образованные куртизанки, состояли в гильдиях. Все они платили налоги и получали некую защищенность со стороны государства. В больших публичных домах даже существовала своя система безопасности, которая обеспечивала безопасность учреждения, его сотрудниц и их клиентов. Она также вела борьбу с сутенерами, работающими в обход заведения, а также с незаконными конкурентами.
К периоду правления династии Танг (618 – 901 гг. н.э.) проститутки высшего класса считались значимыми фигурами в области образования и моды. Мужчина, который мог позволить себе известную куртизанку-поэтессу или певицу, считался влиятельным человеком в сфере культуры. Именно таким образом обеспеченные китайцы приобретали статус в обществе, в дополнение к своему богатству. Когда общественные деятели или философы присутствовали на важных мероприятиях, они частенько брали с собой высокообразованных проституток. На подобных встречах эти женщины легко могли поддержать любую интеллигентную беседу. В связи с этим, при выборе своей влиятельной спутницы богатый чиновник руководствовался не ее сексуальностью и красотой, а ее статусом и образованностью.
Китайское традиционное наименование эротических сцен называется «чунь гун ту». Любопытный факт: если в Европе хорошим вкусом считается, когда сочленение гениталий лишь подразумевается и не изображается впрямую, то на китайских картинках может быть прикрыто все, но никоим образом не точка соития, которая-то и есть суть изображения. Согласно китайской философии Великое Единое возникает на месте слияния Инь и Янь, где эти силы пребывают в гармонии.
В литературе секс также нашел свое отображение. Так, например, лошадь в Китае является воплощением женского начала. Вместе с тем словосочетание «глаз коня» обозначает отверстие на головке фаллоса, выражение «конь бьет копытом» характеризует одну из поз при соитии, а «верховая езда» и «скакать на коне» – это метафора соития.
Персоналии
Хуан-ди или Жёлтый Император – легендарный император, культурный герой в древнекитайской мифологии. Он имел репутацию очень способного любовника. Его многожёнство известно своим самым ранним упоминанием в китайских летописях. Согласно легенде, Хуан-ди имел половые сношения с 1200 женщинами. У него было 25 сыновей, 14 из которых стали родоначальниками известных китайских кланов. |
Гуань Цюань - князь в эпоху правления императора Сюань-ди (91 - 49 гг. до н.э.), был первым покровителем эротической живописи. Говорят, что князь поручил двум знаменитым художникам расписать потолок дворца реалистичными изображениями мужчин и женщин, занимающихся любовью в разных позах. Во время пиршеств и возлияний с гостями, он обращал их внимание на роспись потолка. Помимо прочего, говорят, что князь совершил прелюбодеяние со своей собственной сестрой. |
Император Ян Гуан (569 – 618 гг. н.э.) династии Суй был известен своей изобретательностью по части секса и умением доставлять себе удовольствие. Совершив множество ратных подвигов, он ушёл на покой и целиком посвятил себя любовным утехам. Он обладал одной царицей, двумя царевнами, шестью царскими жёнами и семьюдесятью двумя придворными дамами. В его дворце проживало также 3000 девушек, тщательно отобранных его специальными посланниками по всей стране. Он также ввёл в свой гарем двух наложниц своего покойного отца. Огромное значение Ян Гуан придавал разного рода новшествам в искусстве любви. Когда он путешествовал, в его караване всегда присутствовали десять специальных колесниц, в каждой из которых на ложе из красного атласа возлежала обнажённая красавица, ожидая его благосклонности. |