Cекс в Древней Индии

Школа секса
Cекс в Древней Индии

В истории секса большую роль сыграла древняя Индия. Именно в ней появились первые в мире руководства по сексу, и именно отсюда берет свое начало тантризм и тантрический секс

Секс и религия 

Первые упоминания о сексе встречаются в древних религиозных текста индуизма, буддизма и джайнизма. Священные книги, веды, регулировали жизнь человека, в том числе сексуальную, его вступление в брак и продолжение рода. В древней Индии секс воспринимался как взаимная супружеская обязанность, при которой муж и жена ублажали друг друга в равной степени. 

Популярная тогда и сейчас религия, индуизм, принимает сексуальность во всех ее проявлениях. Она высоко возносит сексуальный акт по обоюдному согласию и жестко порицает любые насильственные действия. Секс за деньги находится где-то посередине. Если мужчине не удалось склонить женщину к любовным утехам, деловое предложение, подкрепленное деньгами, может повлиять на ее желание заняться сексом. Тех же мужчин, которые использовали принуждение и насилие, резко осуждали. Индусские руководства по сексу предостерегали от подобного поведения, а древние законы за это предусматривали суровое наказание. 

В буддизме и джайнизме молодые люди до женитьбы не были ограничены в сексуальных связях. Даже сам Будда с его проникновенным пониманием сущности человека и земных потребностей очень хорошо знал, какие наставления ему под силу выполнить. Мужчине он дает следующие советы: 

«Он должен избегать незаконных сексуальных связей. Должен воздерживаться от отношений с молодыми девушками, которые до сих пор находятся под опекой отца или матери, брата или сестры, или других родственников. Не должен он возыметь сексуальных связей ни с замужними, ни с осужденными женщинами, а также с помолвленными девами». 

Считалось еще лучше, если мужчина может обуздать свои сексуальные желания, не ограниваясь только наставлениями Будды. Согласитесь, взгляд Будды на вопросы интимного характера весьма реалистичен. 

Верховного бога Шиву часто изображают танцующим, поэтому одно из его названий – «Владыка танца». Храмовые танцовщицы, девадаси или «божественные служительницы», прославляют своего бога на протяжении тысячелетий. Помимо танцев, эти девушки даруют свою божественную энергию верующим мужчинам посредством сексуальных ритуалов. Традиционно, девадаси высоко уважались и ценились, поскольку являлись «женами богов». Они обладали особыми привилегиями, которых были лишены обычные женщины; например, права наследования. Некоторые были опытными и хорошо образованными и, соответственно, «общались» только с богатыми клиентами. Многие родители отдавали в храм своего перворожденного ребенка, если это была девочка. Им, таким образом, удавалось избавиться от дочки и надеяться, что в следующий раз боги вознаградят их сыном. Некоторых девушек просто продавали, другие же добровольно шли служить в храм. Девочка, у которой мать была девадаси, тоже становилась храмовой проституткой. 

Евнухи, которые кастрировали себя сами, также являлись служителями храмов. Они пели и танцевали на свадьбах и продавали себя за деньги. Индусы изначально не одобряли гомосексуальные связи, но секс с евнухом в качестве пассивного партнера являлся вполне допустимым. 

В течении всего XX века Индия неоднократно запрещала храмовую проституцию, однако тысячи девадаси практикуют свое древнее ремесло и по сей день. 
 

Тантризм и тантрический секс 

Тантризм появился более шести тысяч лет назад как практика, в которой высшая ступень духовного развития человека достигается, в том числе, и через сексуальность. 

Тантрический секс - это одна из практик, выведенная из индийских тантр, основной задачей которой является интимная и духовная близость партнеров. Искусство управления своей сексуальной энергией дает мощный толчок во внутреннем развитии человека. Совокупление мужчины и женщины есть соединение тела и души, возвращение к первоначальному единству, существовавшему "до начала мира". Женщина запасает некую, энергию и во время полового акта отдает ее мужчине. При этом энергетические запасы женщины не уменьшаются. Соитие тантра-йога не должно сопровождаться семяизвержением. Умение задерживать семя — необходимая часть обучения тантриста, так как излитие семени отнимает энергию у йога.

Женщины в Древней Индии 

Жил некогда мифический царь по имени Бхангасвана. По воле богов ему довелось жить и в качестве мужчины, и в качестве женщины. Когда боги спросили, в чьем обличии он хотел бы прожить оставшуюся жизнь, Бхангасвана, не задумываясь, ответил, что предпочел бы остаться женщиной. Согласно старой мудрости, женщина в два раза больше, чем мужчина, черпает наслаждение от еды; в четыре раза проницательнее и в шесть раз отважнее мужчины; и получает удовольствия от секса в восемь раз больше, чем ее партнер. Однако, несмотря на такое явное позитивное отношение к женщине, ее положение в доме оставляло желать лучшего. Изначально в индуизме считалось, что родиться девочкой являлось наказанием за прегрешения в прошлой жизни. 

В древней Индии брачный возраст варьировался и с течением времени становился все более ранним. В античности девочки выходили замуж не раньше 12 лет. Однако в средние века их отдавали замуж уже в возрасте шести-восьми лет. Если у молодой невесты не было в семье братьев, то за нее давали меньшую цену. Считалось также постыдным иметь в семье незамужних взрослых дочерей или сестер. 

Когда девочка выходила замуж, она переезжала в дом мужа. Теперь ее жизнь была полностью посвящена супругу и уходу за ним. Она всегда относилась к нему с уважением и почтением, а иногда исполняла роль служанки или даже рабыни. Те женщины, которые становились жрицами любви и избежали печальной участи жены, находились не в лучшем положении. Им приходилось заботиться и любить не одного мужчину, а всех кто приходил к ним: от правителей до солдат. 

Когда муж умирал, для жены считалось позорным оставаться вдовой. Повторное замужество не приветствовалось, и жизнь безутешной супруги теряла какой-либо смысл. Она состригала волосы, лишалась всех своих украшений и питалась только простой пищей. В связи с этим многие жены предпочитали умирать со своими мужьями, что считалось самым достойным поступком, который они могли совершить. 

В то время как простые смертные создавали моногамные семьи, правители практиковали полигамию. Именно таким способом во многих культурах античных времен было принято сохранять правящие династии. 

Большинство правителей древней Индии были полигамны, и помимо официальных джон имели некоторое количество наложниц, «маленьких жен». Согласно ведическим легендам, у индийского царя Тамбы (VI век до н.э.) был самый большой гарем за всю историю человечества. Он насчитывал 16 тысяч наложниц! Управляла таким необъятным гаремом его главная жена Суссонди. 

Проституция и кастовый секс 

Само понятие секса за деньги появилось примерно в 1700 году до н.э. К началу нашей эры количество терминов, означающих проститутку, стало больше, и сами слова стали разнообразнее. На тот момент уже существовало более трехсот наименований, что говорит о богатом языке санскрита и широком спектре услуг на сексуальном рынке. Например, проститутка, обученная 64 искусствам Камасутры, называлась ганикой (ganika); храмовая жрица любви – девадаси (devadasi), дешевая развратница, завлекающая мужчин своей одеждой и украшениями, именовалась векей (vecya), а ту, которая бежала за мужчинами, звали пумскали (pumscali). 

В ведические времена большинство блудниц должны были носить красные одежды. Даже золотые украшения окрашивали в красный цвет, так как он отпугивал демонов и защищал развратных девиц.

В противовес простым замужним женщинам в древней Индии, аристократичные ганики умели читать, писать и, конечно же, петь и танцевать. Они могли носить золотые украшения и красивые платья, однако должны были ложиться в постель с любым мужчиной, на которого указывал их повелитель. Если они отказывались, их наказывали либо плетками, либо крупным штрафом. Услуги ганики были законны, поэтому у них были деньги, своя земля и даже свои рабы. В древней Индии существовало поверье, что если на своем пути повстречать проститутку, то это хороший знак; дурным предзнаменованием служила встреча с вдовой. Осчастливленный услугами блудниц мужчина не должен рассказывать о своем «счастье» жене. Если она узнает, у нее есть полное право перестать за ним ухаживать и даже придумать коварную месть. 

Любопытно, что когда говоришь о сексе в древней Индии, как и вся жизнь, он был здесь "кастовым". Согласно древнеиндийским письменам, общество состояло из четырех главных сословий, которые выполняли свои социальные функции: брахманы (священнослужители), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, скотоводы и земледельцы) и шудры (слуги и разнорабочие). Жрицы любви существовали во всех этих классах. Женщина из среднего или чуть ниже сословия сохраняла свой статус, если, будучи проституткой, она не «обслуживала» клиентов из более низкой касты, чем она. Интересно, что девушкам из высшего сословия категорически запрещалось продавать свое тело; наказанием за это была смерть. 

У ганик была своя иерархия. Высшими жрицами любви считались те, которые служили непосредственно у махараджи. Чуть ниже статусом были девушки, находящиеся в подчинении у его жены и дочерей. Низшим рангом среди придворных куртизанок являлись девицы, которые ублажали королевскую прислугу и гостей невысокого социального положения. Одну из королевских ганик официально назначали главной куртизанкой, которая могла определять статус девушек более низкого ранга и разрешать споры между ними. Подобная привилегия, сопровождаемая большим доходом и меньшим физическим трудом, обычно передавалась ее преемнице, которую она сама и выбирала. 

Те же жрицы любви, которые работали вне королевского двора, вынуждены были селиться на краю городов, рядом с солдатскими бараками. Также как и в древнем Египте, Греции и Месопотамии, самые бедные проститутки зачастую были рабынями. Их называли кумбадаси и сравнивали с уличными плевательницами, которыми проходящие мужчины не брезговали воспользоваться. Возможно, основную массу этих дешевых блудниц составляли девочки из очень бедных семей и вдовы, которые не захотели последовать за своими мужьями в загробный мир. В более поздней индуисткой литературе упоминаются замужние женщины, которые втайне становились проститутками. Во время войны они следовали за армиями, в мирное время работали в борделях и банях или обслуживали мужчин прямо на рыночных площадях. Уже в IV веке до н.э. публичные женщины потребовали правовой защиты от властей, так как зачастую подвергались жестокости со стороны своих клиентов. Интересно, что жрицы любви на европейской части континента еще не скоро дошли до этого! Женщины «легкого поведения» получили необходимую защиту в обмен на согласие платить налоги. В рамках закона элитные ганики и уличные проститутки были равны и ежемесячно выплачивали сумму, равную их двухсуточной прибыли. 

Поскольку жрицы любви являлись членами общества, их клиенты могли обращаться в суд, если те не выполняли свои обязательства. Например, если женщина сначала согласилась предоставить мужчине соответствующие услуги, а потом отказалась, она должна была компенсировать свой отказ суммой в два раза больше, чем ей изначально полагалась. 
 

Афродизиаки древней Индии 

Мужчины считали, что могут оживить супружескую интимную жизнь, употребляя сваренные в молоке козлиные яички. Сексуальную энергию можно было также увеличить, выпив кровь змеи или съев львинохвостого макака. Среди других веществ, стимулирующих сексуальное влечение и половую активность, упоминались гвоздика, красный сандал, каменная соль, спаржа и другие.

Нетрадиционные сексуальные ориентации 

Гомосексуальные отношения упоминаются в Законах Ману, древнеиндийском сборнике, который регулировал поведение человека в частной и общественной жизни. Несмотря на то, что гомосексуализм рассматривался как часть сексуальных отношений, он не всегда хорошо воспринимался. Существовали наказания за однополые связи. Так, например, если зрелая женщина соблазняла молодую девушку-девственницу, «ее голову тот час следовало обрить или отрубить два ее пальца и прокатить на осле по всему поселку». Однако, если двух молоденьких девочек-девственниц уличили за занятием сексом, «каждая из них должна была заплатить штраф в двести монет и свадебный выкуп в двойном размере, а также получить десять ударов палкой». Может показаться, что эти вырезки их текстов носят резко отрицательный гомофобный характер, но это не так. В большей степени они затрагивают вопрос не выбора пола партнера, а потери девственности. В Законах Ману также говорится, что если мужчина лишил девочку девственности руками, то ему тоже полагается отрубить два пальца и заплатить ей выкуп. 

Ничего не сказано о наказании для двух женщин, занимающихся сексом друг с другом. Мужская гомосексуальность наказывается, но весьма мягко: ритуальное омовение в одежде или небольшой штраф. Многие гетеросексуальные сексуальные преступления наказываются гораздо суровее. Например, за измену или изнасилование предусматривались различные пытки и даже смерть.

Хиджры (Hijras) - это мужчины в Индии, которые ведут себя как женщины. К подобному «третьему полу» относят транссексуалов, трансвеститов, гомосексуалов, гермафродитов и евнухов. Согласно разным оценкам, сейчас в Индии их насчитывается от 500 тысяч до 5 миллионов. 

Сама идея о таких людях, которые не относят себя ни к одному из двух полов, зародилась как раз в древней Индии. Таких представителей «третьего пола» называли клиба (kliba). В брахманских текстах, написанных в VIII веке до н.э., описывается миф о том, что когда боги разделили вселенную на три мира, одновременно появилось три печали. Первую небесную печаль они обратили в блудницу (социально непристойную женщину), вторую печаль, между небом и землей, превратили в мошенника (социально бесчестного мужчину), а земную печаль воплотили в клибу (биологически несовершенного человека). 

В Законах Ману клибе запрещалось участвовать в различных ритуалах и владеть собственностью. Многие ученые предполагают, что термин клиба являлся неким нейтральным словом, который мог означать мужчин с сексуальными проблемами, импотентов или гомосексуалов. В древнеиндийских текстах упоминаются 14 типов клиб, один из которых «использует свой рот в качестве вагины». Современные хиджры убеждены, что их предки были как раз-таки клибы. 

Секс и искусство 

Литература - Камасутра 

Самое древнее и самое знаменитое индийское наставление по сексу — Камасутра, написанная около 1500 лет назад. Автором данного произведения является индийский врач и философ Ватсьяяна Малланага. Он обобщил древнеиндийские эротические понятия и знания, накопленные на протяжении многих столетий. Камасутра демонстрирует множество техник поцелуев, шестьдесят четыре искусства, методы ухаживания, способы прикосновения, включая резкие и царапающие движения, сексуальные положения, или асаны. Она также рассматривает отношения супругов в браке, приготовление возбуждающих средств и многое другое. 

До конца XX века весь мир считал Камасутру лучшим руководством в искусстве любви. Первый перевод с санскрита, считавшийся классическим, выполнил англичанин Ричард Бертон в 1883 году. При последующей работе с первоисточником (новое обращение к Камасутре произошло лишь в 1980-м) выяснилось, что в переводе много ошибок и неточностей. В основном они присутствуют в разделе, посвященном тому, как доставить удовольствие женщине. Ошибки появились не в результате незнания Бертоном санскрита, а потому, что он консультировался с учеными-пандитами (брахманами), которые толковали Камасутру согласно собственным традициям. Отсюда и неточности! Книгу перевели с английского почти на все языки мира, придерживаясь текста Бертона. Так и вышло, что более века европейцы «неправильно» занимались любовью. 

Архитектура - Эротические храмы 

Самыми знаменитыми в мире эротическими скульптурными композициями признаны скульптурные произведения в индуистских храмах Индии. Скульптуры представляют все мыслимые формы сексуальной деятельности: различные позы половых сношений, оральный секс, мастурбацию, изнасилование, скотоложство и прочее. 

Самым известными из них можно считать храмы Каджурахо, которых также называют энциклопедией любви. Их украшает множество скульптур мужчин и женщин, предающихся любовным утехам. На сегодняшний день практически не сохранилось никаких записей о постройке этих храмов. Известно только, что храмы появились с 950 по 1050 гг. н.э., во время правления династии Чанделла. Соответственно, о значении сексуальных мотивов можно лишь догадываться. Например, они могу означать, что, войдя в храм нужно оставить все свои сексуальные желания позади. Также существует предположение, что эти эротические фигуры являются позами тантрического секса. Наконец, скульптуры могут просто изображать интимную жизнь обычных людей, так как всего десять процентов из них носят сексуальный характер. Остальные композиции показывают повседневную жизнь того времени. 

Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии
Cекс в Древней Индии